Инфопродукты

ПРОДАЖА ИНФОПРОДУКТОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ОПЕРАТОРОВ КОТЕЛЬНОЙ И СЛЕСАРЕЙ ПО ВЕНТИЛЯЦИИ

Продажа инфопродуктов для повышения квалификации операторов газовой котельной и слесарей по обслуживанию вентиляции. Помогут сдать квалификационный экзамен.

Здравствуйте, дорогие друзья! Прежде чем предлагать вам инфопродукты для повышения квалификации «Операторов котельной» и «Слесарей по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования», я хочу обобщить результаты своей профессиональной деятельности.

Мне хотелось бы начать со слов журналиста Анатолия Вассермана. В своей статье Свободное рабочее время, он сказал буквально следующее — «Как известно, лучшая работа — высокооплачиваемое хобби. Я всю жизнь следую этому правилу: делаю, говорю и пишу только то, что сам считаю нужным, — и всегда находятся желающие хорошо заплатить за это. Понятно, обладатель такого хобби вряд ли пожелает убегать с работы по звонку».

Есть еще одно замечательное высказывание на эту тему — стремись найти работу по душе и тогда ты не будешь работать ни секунды на протяжении всей жизни. Работу в институте я не считаю своей профессиональной деятельностью. У меня нет педагогического образования, по профессии я инженер- теплоэнергетик.

Выходит, что моя работа в институте — это своеобразное хобби. Поэтому то я и постараюсь обобщить свою работу, в качестве преподавателя Спецтехнологии, в Учебном центре а затем и в Корпоративном институте беспристрастно.


Обложка-по вентиляции

Устройство и работа основного оборудования вентиляционных систем

В данном методическом пособии приведены основные сведения по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, подробно рассмотрены системы воздушного отопления совместные с вентиляцией. Данное пособие предназначено для переподготовки, обучения смежной профессии и повышения квалификации слесарей по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, а также может быть полезно для студентов и учащихся по специальности «Теплогазоснабжение» и   оперативно-диспетчерского персонала при организации диспетчерской службы по эксплуатации автоматизированных котельных и указанных систем. Цена 560 руб. Подробнее

Учебное пособие оператора котельной

Устройство и эксплуатация основного и вспомогательного оборудования котельной

В данном методическом пособии приведены основные сведения о водогрейной котельной работающей на газообразном (жидком) топливе, рассмотрены принципиальные схемы котельных и систем теплоснабжения промышленных объектов, уделено большое внимание вопросам эксплуатации котельных агрегатов и вспомогательного оборудования.

Данное пособие предназначено для переподготовки, обучения смежной профессии и повышения квалификации операторов газовых котельных, а также может быть полезно для студентов и учащихся по специальности «Теплогазоснабжение» и оперативно-диспетчерского персонала при организации диспетчерской службы по эксплуатации автоматизированных котельных.  

Тесты на профпригодность для Операторов котельной

Тесты на профпригодность для Операторов котельной

В настоящее время профессиональные компетенции-способность действовать на основе имеющихся знаний, умений. навыков и практического опыта в определенной профессиональной деятельности, приобретают определяющее значение.

Данный комплект контрольно-обучающих тестовых заданий  предназначен для профессии «Оператор котельной». Он позволяет выявить степень глубины знаний и подготовиться к успешной сдаче квалификационного экзаменаКомплект Учебно-методических материалов для Оператора котельной (Учебное пособие + Комплект тестовых заданий + Экзаменационные билеты) стоит 760 руб. Подробнее

Уличная печь для дачи из кирпича

Уличная печь для дачи из кирпича своими руками. Порядовка

Наверное, у многих есть такая мечта — установить на даче уличную печь, чтобы можно было приглашать друзей на шашлыки и готовить свои фирменные блюда. Данная уличная печь многофункциональна. Сняв варочную плиту и колосник, ее можно использовать в качестве тандыра.

В ней можно приготовить великое множество блюд: лагман, плов, шурпа, уха, мясо с картошкой. В коптильной камере можно коптить  сало, мясо, рыбу. Вкусно и полезно! И вся эта вкуснятина на свежем воздухе съедается с огромным аппетитом! Вот для этого и нужна кирпичная уличная печь! Цена порядовки 310 руб. Подробнее 

Дорогие друзья, будьте профессионалами в своей работе, делайте подарки своим друзьям и знакомым.  На странице сайта купить информационный продукт, можете почитать  отзывы на данные продукты. Удачи Вам. Храните тепло!

Трудно  писать о своей работе, а тем более оценивать ее. Придется выступить в роли эксперта и взглянуть беспристрастно на свою работу со стороны. Порывшись в интернете, я нашел, так называемую, секретную формулу, подходящую для данного случая. Вот эта формула —  «ПРОБЛЕМА + ДЕЙСТВИЕ = РЕЗУЛЬТАТ». Очевидно, что сегодня уже не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире. Все это характерно как для преподавателя, так и для слушателя.

Согласно новой парадигме, основными характеристиками личностно — ориентированного образовательного процесса становятся его иная целевая направленность и позиции участников: превращение слушателя в подлинного субъекта учебного процесса,  а преподавателя – в организатора, координатора его деятельности.

Сегодня преподаватель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками является обязательным условием его формирования как педагогического субъекта.  Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у преподавателя.

Его не загонишь в формулу «знания — умения — навыки», и нет инструмента, которым можно измерить все благородство души преподавателя, неповторимые моменты его творчества в повторяющемся учебном процессе. Ничем не измеряются в его труде и озарения, которые не возникают из ничего и ниоткуда, а подготавливаются всем предыдущим его опытом, его бесконечными диалогами с самим собой.

Изменения и преобразования в любой сфере человеческой деятельности должны начинаться с изменения и преобразования ее субъекта, ее творца и созидателя. Существует философский принцип — подобное создается подобным: нравственность слушателя формируется нравственностью преподавателя, знание — знанием, мастерство — мастерством. Никакие современные технологии обучения и технические средства не помогут преподавателю выстроить свою педагогическую деятельность, если он сам  не готов к этому.

У преподавателя обязательно должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким «досье успехов» и может стать «портфолио преподавателя». А вот теперь приступим беспристрастно к распаковке «досье успехов» преподавателя.

ПРОБЛЕМА  (ЗАДАЧА)

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ (АНАЛИЗ)

2007г.Типовая программа обучения  операторов котельной не подходила для Учебного центра. Если темы программы нас, в основном, устраивали, то содержание не устраивало полностью.

Была разработана РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по предмету Спецтехнология профессия «Оператор котельной». В программе были откорректированы темы, а их содержание  полностью переработано и соответствовало водогрейным котлам типа «Турботерм».

В это время шла полным ходом модернизация котельных всех предприятий объединения.  Морально устаревшие котлы заменялись на новые – жаротрубно-дымогарные котлы. В основном это были котлы предприятия СМП-95 типа «Турботерм». Данная программа была чистым бальзамом на душу преподавателя. Слушатели же после курсов сразу включались в освоение данных котлов. Тем более одна из экскурсий предусматривала поездку на предприятие СМП-95, где они напрямую могли  пообщаться с производителем и решить свои вопросы.

2009г. За два года повысили свою квалификацию и получили смежную профессию порядка 20 человек. К этому времени остро встал вопрос о учебно-методической литературе по котлам типа «Турботерм». В библиотеке хоть и была современная литература, но информации применительно к нашим котлам в данной литературе практически не было. К этому времени СМП-95 смонтировали на Учебном полигоне макет котельной с котлом типа «Турботерм-250». Но документация как на котел, так и на все вспомогательное оборудование отсутствовала.

Было принято решение разработать Учебно-методическое пособие для операторов котельных на базе котлов типа «Турботерм». Для разработки данного пособия я приложил максимум усилий, так как понимал, что от его качества будет зависеть и качество моей работы. Я перелопатил всю имеющуюся в библиотеке литературу, затем разбросал ее по темам нашей программы. В СМП-95 взял документацию на котел и скорректировал весь материал. 10 экземпляров пособия были переплетены и отданы в библиотеку. У преподавателя данное пособие хранится на флешке, он корректирует его после каждого квалификационного экзамена.

Сейчас, слушатели, приезжая на курсы повышения квалификации, идут прямиком в библиотеку за данным пособием. У меня данное пособие на флешке и я его высвечиваю через проектор на демонстрационную доску. Отдельно надо отметить, что данное пособие полностью соответствует нашей Рабочей Учебной программе. Мне остается объявить тему и цели занятия, а затем приступить к изложению материала. Слушатели в это время видят данный материал т.е. читают, слышат и кое-что пишут как самостоятельно, так и по моей просьбе. Довольно таки часто задают каверзные вопросы. Вот здесь и подключается, для разрешение вопроса, вся группа. Задают они вопросы по своей котельной и что приятно ищут ответа в данном пособии. Я им постоянно даю понять, что один и тот же узел в схеме может быть выполнен по разному, но принцип работы его один и тот же. Одним словом данное пособие хорошо тем, что позволяет без раскачки сразу приступить к работе.

2010г. К этому времени я, где то на уровне подсознания, понимал, что надо менять методику изложения материала. В группе у меня всегда большой разброс не только по возрасту, но и по образованию и житейскому опыту. Мотивация на обучение в основном низкая. Если продолжать излагать материал в виде лекций, то даже имея вышеуказанное пособие, для одних это прописные истины и им скучно, для других это очень сложно и они ничего не понимают. Вот такая проблема.

На курсах повышения квалификации – инновационные образовательные технологии я выбрал технологию РКМЧП «Развитие критического мышления через чтение и письмо». В своей аттестационной работе я постарался как можно подробнее обосновать свой выбор.

Аттестация и модельное занятие прошли на Ура. Я провел несколько занятий по данной технологии и задумался.

2012г.Технология РКМЧП в чистом виде у меня не прижилась: мне было сложно оценить знания слушателей, а также уходило много времени на подготовку раздаточного материала. Слушателям катастрофически не хватало времени на изучение раздаточного материала и  заполнения таблиц. Они категорически отказывались понимать зачем это им нужно. Не хватало оперативности в данной технологии. Пытался я разбить  изучаемую тему на несколько частей, но тогда терялась целостность материала и кроме головной боли это ни к чему не приводило. Нужно было что то менять в этой, в общем то, прекрасной технологии.

В это время в Учебном центре проходили курсы повышения квалификации – рассматривались вопросы возможного применения тестовой технологии в образовательном процессе. Попал я на эти курсы в самом конце. Спасибо преподавателю этих курсов, она то и вселила в меня уверенность о необходимости внедрения этих тестов в мою схему преподавания. Только тесты должны быть не чисто оценочные, а оценочно-обучающие. Действительно, имея в своем багаже две такие методические разработки как Рабочая учебная программа и Учебно — методическое пособие, не хватало только пособия по оценке знаний. И это пособие – Комплект КИМ по предмету «Спецтехнология» профессии «Оператор котельной» было разработано. Кроме тестового задания по определению базовых знаний (ЗУН) и итогового в него вошли 12 тестовых заданий по всем темам обучения. Кроме того каждое тестовое задание содержит вопросы по оценке знаний, по оценке умений и навыков, по оценке готовности действовать.

Сейчас схема преподавания стала выглядеть следующим образом:

1.Объявляется тема и цели занятия.

2. Выдается каждому тестовое задание и слушатели отвечают на вопросы без Учебно – методического пособия.

3. Работают не спеша, каждый в своем темпе. Преподаватель призывает их к самостоятельной работе, ему важно выявить знания каждого слушателя. Обычно хватает 1-1,5 часа на эту работу.

4. Далее все тесты собираются и преподаватель их проверяет (оценивает). Сделать это ему не трудно, эталон правильных ответов у него перед глазами. Слушатели в это время работают с Учебно-методическим пособием по данной теме. Вот это и есть своеобразный раздаточный материал, который нужно изучить и правильно трактовать.

5. Преподаватель высвечивает на доске результаты их работы. Хвалит хорошистов и журит двоечников. Мотивация  у двоечников просто зашкаливает.

6.На этом этапе слушателям опять раздаются те же оценочно-обучающие тесты. На данном этапе работа их может проходить и в паре. Это даже и лучше – пусть общаются и утверждаются в своих знаниях. Проходит еще 1-1,5 часа.

7. На этом этапе преподаватель уже не собирает тесты для проверки. Он высвечивает эталон правильных ответов на доске и слушатели сами себя оценивают. Их уже это заинтересовало и они вряд ли будут приписывать себе личные очки. А если преподаватель и заметит это, то у него найдутся способы вывести очковтирателя на чистую воду. В итоге данная оценка заносится в журнал успеваемости.

8. Этап закрепление полученных знаний. На данном этапе преподаватель подробно вместе со слушателями разбирают все вопросы теста, уделяя больше внимания тем, которые вызвали наибольшее затруднения. Предлагает слушателям подумать где бы они применили эти знания на практике. Приводит примеры из своей практике и увязывает данный материал со всей программой обучения. Предлагает к следующему уроку высказать критические замечания по поводу данной схемы преподавания, чтобы своевременно внести коррективы в методику преподавания.

2012г. Для  новой профессии «Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования»  не хватало учебно-методической литературы.

Решалась данная проблема по образу и подобию, как для «Оператора котельной». Программа и Учебно-методическое пособие были разработаны, комплект КИМ в стадии завершения.

Занятия провожу по вышеприведенной схеме, остро чувствуется нехватка комплекта КИМ.

2014г. Новая парадигма и методология образования требовали пересмотра учебно-методической документации.   Основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

Был разработан КОМПЛЕКТ Учебно – программной документации для профессиональной переподготовки, повышения квалификации и освоения смежной профессии рабочих. Как для «Оператора котельной», так  и  «Слесаря по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования».

Данные комплекты уже включали в себя перечень конкретных работ для определения уровня квалификации, требовали развития у слушателей как общих, так и профессиональных компетенций. Очень удобный комплект, в нем собраны все необходимые учебно-методические разработки вплоть до экзаменационных билетов и тестовых дидактических материалов.

2014г. В этом же году высветилась и другая очень важная проблема. Заключалась она в следующем. К этому времени начали приезжать слушатели, которые повышали квалификацию пять лет тому назад в нашем Учебном центре. При проверке их начальных знаний оказалось, что они напрочь все забыли. Ответы на элементарные вопросы и понятия вызывали у них большие затруднения. А 20% из них были настолько грамотны, что стала остро ощущаться  нехватка профессиональных знаний у преподавателя. Надо было срочно что то делать.

Проанализировав ситуацию, я пришел к выводу, что главная причина плохих первоначальных знаний заключается в следующем. Профессии, по которым я читаю Спецтехнологию, не являются в 80% случаев для них основными. В основном они их совмещают, то есть работают от случая к случаю. Доходит до смешного — оператор котельной до обеда не мог найти ключ от этой самой котельной. И это не удивительно, так как большинство наших котельных и вентиляционных систем работают в автоматическом режиме. Главная задача оператора и слесаря – это отслеживание режимов их работы и устранение небольших неполадок в их работе, то есть техническое обслуживание. Серьезные же работы по ремонту и наладке отданы подрядным организациям.  Говорить о каких то профессиональных компетенциях в данном случае очень сложно.  Для этой категории рабочих, с моей точки зрения, идеально подошла бы модульная технология обучения. Необходимо, разработать конкретные оценочно — обучаемые модули, которые состояли бы на 20% из  теории и 80% практики. Что касается профессиональных знаний преподавателя, то при первой же возможности я их повышу в Томском политехническом университете.

Что же мы получим в данном случае?

1.Данные модули должны будут повысить мотивацию к конкретному обучению, то есть слушатель будет знать, какие работы и как он должен выполнять. Это даст результат только в том случае, если эти модули органично войдут в практику прохождения техминимума на местах. Ответственные за безопасную работу данных объектов должны, перед отправкой слушателя в институт, проверить знания у них данных модулей как теоретически, так и практически. Они должны составить перечень вопросов, на  которые он должен будет получить ответы.  Приезжать слушатели в институт должны не учиться, а повышать свою квалификацию.

2. С этой целью и создан мною личный сайт barbotazh.ru C помощью его я буду пытаться установить обратную связь со своими слушателями. От теории к конкретной практике слушателей, решение при этом как производственных, так и личных вопросов и есть одна из целей создания этого сайта.

Эталонов для их разработки данных инфопродуктов, за редким исключением, не было. Было только одно – требование времени и не успеть за его ходом было нельзя. Учить, а тем более переучивать, взрослого человека не так то просто. Если у него нет мотивации к обучению, обучить его чему либо не реально. Вся моя работа и была направлена на выявление заинтересованности в обучении у слушателей. Я уверен, что  нахожусь на верном пути. А путь этот следующий:

1. Дополнить технологию обучения РКЧМП элементами модульной технологии обучения.

2. Применить технологию «КОУЧИНГ» при обучении  взрослых людей.

3. Продолжить работу над тестовыми заданиями для операторов и слесарей, как эффективного обучающе-оценочного инструмента. В дальнейшем я планирую использовать данные тесты  и в модулях.

4. Приложить максимум усилий по раскрутке своего сайта barbotazh.ru, как инструмента обратной связи со слушателями.

5. Я уверен на 99,9%, что наш институт, уже в ближайшее время, будет применять комплекты дистанционного обучения и мне бы хотелось принять в этом участие.

Если вы хотите связать, или уже связали, свою жизнь с теплоэнергетикой, то предлагаемые вам  инфопродукты помогут вам в этом. С их помощью: вы научитесь самостоятельно добывать необходимые профессиональные знания, научитесь практически применять знания на практике,  будете компетентны в своей профессиональной деятельности и востребованы на рынке рабочей силы.

Учебная программа плюс Учебно-методическое пособие, разработанное под эту программу, плюс Контрольно обучающие тесты позволят вам самостоятельно подготовиться и сдать квалификационный экзамен, сохранив при этом уйму времени. А время – деньги.

 С уважением, Григорий Володин

Яндекс.Метрика
Разработка сайтов в Томске: WebSeversk